Аттестация учителей

Повышайте своё профессиональное мастерство!

В данном разделе представлена вся необходимая информация об аттестации учителей английского языка на высшую квалификационную категорию. Здесь размещены: требования ко второй, первой и высшей квалификационным категориям; нормативные документы по аттестации; материалы лучших учителей английского языка, имеющих высшую квалификационную категорию, учителей-мастеров своего дела.

Молодые педагоги могут учиться мастерству на этих материалах. При необходимости Вы можете связаться с авторами представленных работ, побывать у них на уроках и получить личную консультацию.

Оценка профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка является мощным инструментом совершенствования деятельности преподавателей этой специальности.

Основной оценкой профессиональной компетентности является процедура аттестации, проводимая один раз в пять лет. Аттестация педагогических работников устанавливает соответствие утвержденнным требованиям следующих показателей профессиональной компетентности: квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности.

В Калининградской области создана модель аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающая современные реалии образования: стандартизацию образовательной деятельности, введение информационных образовательных технологий, необходимость использования здоровьесберегающих технологий, введение портфолио.

Нормативная основа аттестации

Нормативной основой для проведения аттестации являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000г. № 1908, Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Калининградской области №284/1 от 21.03.2007г.

Под аттестацией педагогических и руководящих работников понимается процедура, включающая проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и принятие решения аттестационной комиссией о соответствии или не соответствии заявленной квалификационной категории.
Экспертиза профессиональной компетентности устанавливает соответствие государственным требованиям уровня квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности аттестуемого.

Аттестация является добровольной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.

Квалификационные категории

Результатом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории.

• Высшая категория присваивается педагогам, обеспечивающим высокое качество образования, владеющие современными образовательными технологиями, осуществляющими инновационную деятельность и обобщавшими свой педагогический опыт на областном уровне.

• Первая категория присваивается педагогам, обеспечивающим высокое качество образования детей, владеющим современными образовательными технологиями, включенным в методическую работу и обобщавшими свой педагогический опыт на городском уровне.

• Вторая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования и владеющим современными образовательными технологиями и обобщавшими свой педагогический опыт на школьном уровне.

Дифференцирующими для присвоения категорий являются характеристики «владения современными образовательными технологиями», «участия в методической работе», «включенности в инновационную деятельность».


Аттестационный паспорт 1

Аттестационный паспорт 2

Определение уровня профессиональной компетентности педагогов при присвоении квалификационной категории

Бланк аттестационного паспорта учителя

Hosted by uCoz